Связь красоты и успешности

Анатомия красоты

Все в жизни относительно, Запомните: доброе сердце, живой ум, общность вкусов важнее, чем прелестное лицо. Писали, что красота сулит счастье, но красота тела без достоинств души обманывает ваши надежды.

Андре Моруа

 

 

Самые противоречивые стереотипы о связи красоты и ума, красоты и успешности, красоты и разносторонних способностей. А что может сказать наука, с ее беспристрастными системами экспериментов и шкал оценок?   Социальные психологи, проводя многочисленные исследования пришли к выводу, что:

  • Человеку достаточно 1,5 секунд для осознания нравится или не нравится ему кто-либо или что-либо;
  • С красивым человеком мы больше склонны согласиться, чаще готовы на какие-либо уступки, внимательнее прислушиваемся к его мнению, склонны давать результатам его труда более высокую оценку;
  • Красота зависит от многих факторов. Некоторые из них можно «наработать» — например, красивую осанку, походку, скорректировать вес, движения. А некоторые, например пропорции черт лица и тела, не нарабатываются.
  • Внешне красивого человека мы склонны считать более добрым и отзывчивым.
  • Красивые девушки выходят замуж позже, чем их «обычные» сверстницы и чаще бывают несчастливы в браке.…

 

Что же, все-таки, такое — внешняя красота? Почему мы воспринимаем красивое красивым? В разных культурах разные критерии красоты. А в некоторых, далеко не всем известных племенах, эти критерии настолько неожиданные, что даже вызывают снисходительную улыбку у цивилизованного человека.   Вот и приобретают более четкие очертания такие фразы, как «Красота – дело вкуса».  А что же влияет на сами вкусы? Ментальность социальной среды, в которой мы живем. Ведь мы живем, как бы во множестве «социальных реальностей». И в каждой их них свои критерии хорошего и плохого, красивого и безобразного, приемлемого и неприемлемого. Семья, рабочий коллектив, школа, ВУЗ – все это социальные миры со своими писанными и неписанными законами, требованиями не только к поведению, но и ко вкусам.   Социальная реальность, в которой рождается человек, формирует его на начальном (и самом важном) этапе его жизни. Это «социальная реальность семьи». Она закладывает основу. Она закладывает основу черт характера, вкусов и предпочтений человека. Со временем человек начинает выходить в другие «социальные миры» — детский сад, школу, ВУЗ ...  Его ментальность, предпочтения и вкусы меняются, а через самого человека, в той или ной степени, меняются и «социальные миры».   Но технический прогресс и возможность тиражирования символов массовой культуры, создают как бы «глобальную социальную реальность», в границах которой вращаются все остальные «социальные миры». Поэтому можно с уверенностью сказать, что мы считаем что-либо или кого-либо красивым согласно нашим вкусам. А наши вкусы, в свою очередь формируются системой институтов, этой машиной по производству и тиражированию взглядов, оценок и предпочтений — той «глобальной социальной реальностью», в которой находится все цивилизованное общество.

Похожие статьи: